ФИДЕ - Международная шахматная федерация

Международная шахматная федерация: ФИДЕ - это абревиатура образованная по первым буквам своего названия на французском языке Federation Internationale des Echecs. ФИДЕ основана 24 июля 1924 года в Париже, Франция. ФИДЕ является международной шахматной федерацией.

FIDE flag

Лозунгом ФИДЕ есть латынское Gens una sumus, в переводе "Мы - одна семья". ФИДЕ признается во всем мире главной организацией ответственной за шахматы. В состав организации входит 188 (число может меняться) национальных шахматных федераций со всего мира. Имеет свой флаг и гимн.





Все национальные федерации проводят шахматные турниры в своих странах под эгидой ФИДЕ и потом в установленном порядке отсылают их результаты в ФИДЕ. ФИДЕ подсчитывает рейтинг каждого шахматиста и в начале каждого месяца публикует все рейтинга на своем официальном сайте.

В 1950 году, ФИДЕ присвоила первые официальные шахматные звания 27 международным гросмейстерам, 94 международным мастерам и 17 женским международным мастерам. В то время среди первых номинантов высокое звание гросмейстера получили такие известные шахматисты как:

Михаил Ботвинник (СССР), Макс Эйве (Нидерланды), Василий Смыслов (СССР), Олдрич Дурас (ЧССР), Павел Керес (СССР), Эрнес Грюнфельд (Австрия), Давид Бронштейн (СССР), Мигель Найдорф (Аргентина), Савелий Тартаковер (Франция), Андрей Лилиенталь (СССР), Александр Котов (СССР).




На Главную

FIDE - World Chess Federation

FIDE stands for World Chess Federation. It is called FIDE because of its French acronym Federation Internationale des Echecs. FIDE was founded in Paris, France on July 24, 1924. Its motto is Gens una sumus, which is "We are all one family."

FIDE flag

FIDE is recognized as the supreme international body, responsible for the game of chess. It unites 188 (number is changeable) National Chess Federations around the world. The organization has its own seal (emblem), flag and anthem.





All federations conduct chess tournaments in their countries under the auspices of FIDE and send the tournament results. FIDE recalculates the results and then publish the ratings of all chess players on the FIDE website monthly.

In 1950, FIDE awarded the first 138 chess titles to 27 Grandmasters (GMs), 94 International Masters (IMs) and 17 International Women Masters (IWMs). Among the first Grandmasters, there were the following famous chess players:

Mikhail Botvinnik (USSR), Max Euwe (Netherlands), Vasily Smyslov (USSR), Oldrich Duras (Czechoslovakia), Paul Keres (USSR), Ernst Gruenfeld (Austria), Andor Lilienthal (USSR), Miguel Najdorf (Argentina), Savielly Tartakower (France).




Home Page