Как получить начальный шахматный рейтинг в ФИДЕ





1. На этой странице Вы узнаете как получить начальный рейтинг ФИДЕ. Для этого есть специальная процедура, которая указана ниже. Первое что Вы должны сделать, это принять участие в любом официальном турнире, на котором подсчитывается рейтинг и в установленном порядке отправляется в ФИДЕ.

2. Не во всех турнирах под эгидой ФИДЕ к участию допускаются безрейтинговые шахматисты. Обычно, турниры к которым допускаются безрейтинговые шахматисты, носят названия "Открытый" ("Open"). Вы можете уточнить этот вопрос через местный шахматный клуб или попытаться найти такой турнир по Интернету и отправить емейл организаторам.

3. После того как Вы сыграли первый такой турнир, организаторы турнира отправляют в ФИДЕ Таблицу Результатов Турнира. Далее, ФИДЕ подсчитывает Ваши результаты и оценивает достаточны ли они для того, чтобы присвоить Вам начальный шахматный рейтинг ФИДЕ.

4. Ваше участие в одном турнире может оказаться достаточным для того, чтобы получить начальный рейтинг. Если нет, то ФИДЕ может "аккумулировать" Ваши результаты за 2, 3 или даже больше турниров, считая их как один длинный турнир, и затем присвоить Вам начальный рейтинг.

5. Ниже указаны правила, по которым ФИДЕ присваивает начальный рейтинг безрейтинговым шахматистам:

В круговом турнире считаются результаты всех партий, как с рейтинговыми оппонентами так и с безрейтинговыми. Пример кругового турнира: 9 игроков, 9 туров; Вы играете со всеми оппонентами по очереди. Требования ФИДЕ к круговому турниру: Минимум 1/3 игроков должны иметь рейтинг; если 10 участников, то из них 4 должны иметь рейтинг.

В командном турнире или в турнире по швейцарской системе считаются результаты только тех партий, где Вы играли с рейтинговыми оппонентами. Пример турнира по швейцарской системе: 100 участников, 9 туров; Вы играете только с 9 игроками, которые выпали Вам по жребию.

В счет не идет 1-я партия 1-го турнира если Вы ее проиграли или сыграли ее вничью.
• Для Вас, как безрейтингового игрока, также в счет не идут (аннулируются) результаты 1-го турнира, если Вы набрали меньше 1 очка; или результаты любого турнира, в котором Вы не сыграли как минимум с 3-мя рейтинговыми оппонентами.

• Потом ФИДЕ подсчитывает средний рейтинг Ваших оппонентов. В круговом турнире (считаются все Ваши игры с рейтинговыми и с безрейтинговыми оппонентами), средний рейтинг Ваших оппонентов подсчитывается по специальной формуле. В турнире по швейцарской системе или в командном (считаются только Ваши игры с рейтинговыми оппонентами), средний рейтинг Ваших оппонентов есть их обычный среднеарифметический рейтинг.

если Вы набрали 50% возможных очков, то Ваш начальный рейтинг будет равняться среднему рейтингу Ваших оппонентов.
если Вы набрали более 50% возможных очков, то Ваш начальный рейтинг будет равняться среднему рейтингу Ваших оппонентов плюс 12,5 очков за каждые пол-очка, которые Вы набрали сверх 50%.
если Вы набрали менее 50% возможных очков, то Ваш начальный рейтинг будет равняться среднему рейтингу Ваших оппонентов минус специальная поправка, которая подсчитывается на основе Вашего перформанса.

6. ФИДЕ официально опубликует Ваш начальный рейтинг только в том случае, если Вы выполнили следующие условия:
• Вы сыграли минимум 9 игр против рейтинговых и безрейтинговых оппонентов в круговых турнирах.
• Вы сыграли минимум 9 игр против рейтинговых оппонентов в турнирах по швейцарской системе или в командных.
• Ваш начальный рейтинг составляет минимум 1200.
1200 - это пороговый рейтинг ФИДЕ с 1 июля 2009 года.

7. Обычно, процедура ФИДЕ по подсчету, присвоении и публикации Вашего начального рейтинга может занять по времени 1 месяц, 2-4 месяца, а иногда и больше... Если Вы играете шахматы хорошо, то получение начального рейтинга ФИДЕ произойдет достаточно быстро.

Шахматные Задачи для Новичков | на анг.

Интересные Этюды для Бывалых | на анг.

Задачи на Матовые Комбинации | на анг.


На верх страницы





На Главную




Eng   Rus

How to Get Initial Chess Rating in FIDE








1. Getting the initial chess rating in FIDE may be easy, but the procedures of getting it will take some time. First you must participate in any official chess tournament which is recognized by FIDE (World Chess Federation).

2. Not all chess tournaments allow the unrated chess players to participate in. Usually, the allowed tournaments for the unrated chess players are marked as "Open". On this issue, you can contact your local chess club or find a tournament via Internet.

3. After you have finished your first chess tournament (event), the tournament organizer will send the Tournament Results Table to FIDE. After receiving the Table, FIDE will check and recalculate your results and may assign and publish your initial rating or may not - it depends on your play.

4. The following is how FIDE calculates your initial rating:

• One chess tournament may be enough to get the initial rating. If not, FIDE may "accumulate" your results for 2, 3, or even more tournaments counting them as one long tournament (event) and then assign the initial rating.

all games are counted, with rated and unrated opponents, in the round Robin tournament. Example of round Robin tournament: 9 players, 9 tours; you play with all players one by one. FIDE requirements for round Robin tournament: at least one-third of the players must be rated; if 10 players, 4 must be rated.

only games with rated opponents are counted in the Swiss or team tournament. Example of Swiss tournament: 100 players, 9 tours; you play only with 9 players.

• if you score 0 or 0.5 in the first game, it will be disregarded.
• If you score less than 1 point in your first rated event, or if you play with fewer than 3 rated opponents in any event, your score will be disregarded.

• Then FIDE calculates the average rating of your opponents. In round Robin tournament (all your games are counted) the Opponents' Average is calculated by the special formula. In Swiss or team tournament (only your games with rated players are counted) the Opponents' Average is the average of your rated opponents.

if you score 50%, then your initial rating will be equal to your Opponents' Average.
if you score more than 50%, then your initial rating will be equal to your Opponents' Average plus 12.5 for each half point scored over 50%.
if you score less than 50%, then your initial rating will be equal to your Opponents' Average minus special value which is calculated based on your performance.

5. FIDE will publish your initial rating if you meet the following requirements:
• You played minimum 9 games against the rated or unrated opponents in the round Robin tournament events.
• You played minimum 9 games against the rated opponents in the Swiss or team tournament events.
• Your initial calculated rating is 1200 or higher.
Note. 1200 is the FIDE rating floor from 1 July 2009.

6. The procedures of getting and then publishing the initial FIDE rating takes at minimum 1 month. It may take 2 months, 3, 4, or even more... But if you are good in chess, it shall be not problem for you to get the initial rating in FIDE.

7. Once you receive the initial rating (it will be officially published in the monthly FIDE rating list), from this time on it will be recalculated after each chess tournament you participate in - according to the usual formulas and procedures of FIDE (for details, see Elo Rating System in Simple on the Home page).



Back to top




Home